Куда идти, как развиваться. С кем заниматься. Что им нужно.
В основном это происходит, когда их поставили уже более-менее на рельсы и у них появилось чувство что у них получается. (К сожалению, они не понимают, что это лишь начальный этап). Особенно это касается взрослых пар. Но и пары, выращенные «с детства», тоже к этому иногда приходят.
Хочу рассказать лично мое видение данного процесса. Как тренера. Так же, как бывшего танцора, тоже совершавшего в своей жизни подобные ошибки (кого тренер к сожалению не посадил и как близкому человеку не объяснил что к чему. Не втолковал. Не доказал). Три года назад мы с Курчатовым Кириллом и Ревель-Муроз Сашей были на сборах в Братиславе. Там занимались многие топовые пары. Лекция А.Сильде. Объясняет конкретные моменты: Партнёр должен повести вес назад, чтобы вывести партнершу из Овер баланса обратно на ее ногу и повести в следующее действие. Все послушали, посмотрели показ. Начинали делать. Что? Своё. Как ОНИ понимают это движение. Партнёр не вернул партнершу на ногу, она кое-как вышла (естественно, это красиво, не очень заметно, так как уровень пар очень высокий). Но все же - именно то, что тренер хотел, чтобы они сделали, эта маленькая, но важная деталь, выполнена не была. Тем парам это не помешало танцевать свои финалы. У менее именитых пар начинаются проблемы. И это по большому счёту обычная ситуация. Почему? Потому что я вижу это со стороны - как показали и как пары это выполнили. А пары себя со стороны не видят. Это ОЧЕНЬ сложно - понять, сделал ли ты именно так, или нет. Именно поэтому каждой паре нужен взгляд со стороны. Какого бы уровня она не была. Во -первых, один в поле не воин и это истина всех веков. Во-вторых, ощущения очень редко совпадают с реальностью. В этом каждый убеждался не раз. ????Теперь возвращаясь к теме, что думает по этому поводу тренер. Раньше, когда у меня было всего несколько пар и много энергии, я старалась им всем помочь. Вспоминая, как было трудно мне, как дорого мне давалось обучение на своих ошибках. Мне хотелось всем помочь. Всем доказать.
И в принципе, хорошо получалось. То есть я фактически насильно делала своих учеников лучше, меняя именно мог и подход к делу. Но это пока были силы.
Я думала, какая я молодец. Что как жаль, что со мной ТАК не разговаривали. ТАК не объясняли. Сейчас, когда пар много и они высокого уровня, столько сил и энергии уже нет. Я все еще практикую бесплатные занятия, переработку, разговоры по душам в свое личное время с попытками объяснить смысл. Но все меньше мне хочется тратить это время на тех учеников, которым это не нужно. Которые из раза в раз поступают по-своему. У маленьких учеников эту функцию выполняют родители. Тут дело не в выражении лица. Ученик может зверем смотреть, обижаться, но слушать. Стараться. Пытаться. Приходить снова и снова. Спорить, извиняться, возвращаться. Другой же подходит с вопросом, получает ответ, и тут же пытается тебя переубедить. Зачем? Ведь это же ТЫ пришел за советом. Зачем же тогда пытаешься МЕНЯ переубедить? Это же у тебя проблема, затык. Не у меня.
Примеры: